Типы американских техпаспортов (Titles)

В этой статье мы расскажем, какие типы документов на машину, существуют на аукционах в США. Это поможет вам в самостоятельном выборе авто. Итак поехали:

Clean (Original) title

Чистый (оригинальный) сертификат. Это значит, что машина не была в угоне или серьезном ДТП. Таких сертификатов на аукционах не много (5-10%). Машины с таким сертификатом сложно сторговать дешево, так как они могут ставиться на учет и эксплуатироваться на внутреннем рынке США, из-за чего местные игроки поднимают ставки очень высоко, что для нас становиться не конкурентоспособным мероприятием, но шансы есть всегда. Экспортировать можно, но только через официальных дилеров, так как, если вы все же самостоятельно выиграли аукцион, чистый сертификат вам могут не отдать — только «купчую», с которой вы не сможете экспортировать авто.

Чистый техпаспорт 1
Чистый техпаспорт 2
Чистый техпаспорт 3

Salvage title

Утиль сертификат. Самый распространенный сертификат на аукционах США (примерно 75-85%). Означает, что автомобиль был в ДТП и стоимость ремонта превышает 50% от стоимости целого авто. В некоторых штатах порог стоимости ремонта может быть 75%, что бы автомобиль списали в утиль. В целом этот автомобиль был в ДТП, страховая компания оценила ущерб более 50% от стоимости целого авто и решила, что запчасти и ремонт нецелесообразен, выплачивает владельцу стоимость целого авто, а автомобиль попадает на аукцион. Такой сертификат выдаю так же в случае угона. Экспортировать можно. Самый оптимальный сертификат для торгов, местные игроки участвуют, но не так активно, так как, такое авто на внутреннем рынке США будет стоить на 30-40% дешевле, чем с чистым сертификатом.

Утиль сертификат 1
Утиль сертификат 2

Nonrepairable (Destruction) title

«Не подлежит восстановлению» («уничтоженный»). С таким сертификатом в основном идут автомобили с очень большими повреждениями, «утопленники», списанные автомобильными дилерами, но часто попадаются очень хорошие варианты. Экспортировать можно. На торгах велика вероятность взять дешево, так как местные игроки практически не участвуют. Такое авто нельзя никак зарегистрировать на внутреннем рынке США.

Сертификат. Не подлежит восстановлению 1
Сертификат. Не подлежит восстановлению 2
Сертификат. Не подлежит восстановлению 3

Bill of sale

«Купчая». С таким документом экспортировать авто нельзя, зарегистрировать на внутреннем рынке США нельзя, только покупать на разборку. Однако есть один исключительный момент: WA — Bill of sale — «купчая» в штате Вашингтон, так как, там нет Salvage сертификатов вообще, только Bill of sale. Можно экспортировать, только оформление документов займет примерно 1 месяц и стоимость услуги около 200$.

Купчая Bill of sale 1
Купчая Bill of sale 2
Купчая Bill of sale 3

Junk Receipt

«Купчая». Этот документ не дает право экспортировать, регистрировать авто на внутреннем рынке США, покупаем только на запчасти. Однако, как всегда, есть один момент: можно переделать в Salvage title (2 месяца ждать и обойдется примерно в 500$).

Junk Receipt 1
Junk Receipt 2

Part only

«Купчая». Дословно переводится «только на запчасти». Экспорт не возможен, на учет поставить в США не получится.

Только на запчасти 1
Только на запчасти 2

Reg 262

«Купчая». Берем только на разбор. Вывезти и зарегистрировать не получится.

Reg 262 1
Reg 262 2

MV-907A

Утиль паспорт штата Нью-Йорк. Для данного тех. паспорта необходимо проверять по базам задолженность перед страховыми и лизинговыми компаниями. Так же обязательно переделать его на Salvege, для возможности экспорта, что потребует около двух недель и дополнительные 250 USD.

MV-907A